Достойные внимания факты об анекдоте


Что такое смешной рассказ, который просто превращает верх в низ, обыденное в умопомрачительное, неосуществимое в нужное, абсолютное в относительное, но не для того, чтоб сделать новые легенды и иерархии, а для того, чтоб поставить под колебание имеющиеся? Ответить на этот вопрос просто и трудно сразу. Давайте попробуем это сделать.

С одной стороны смешной рассказ — обычный, нередко даже простой маленький рассказ из обыденной жизни, с другой стороны – предмет доскональных изысканий ведущих глобальных антропологов, философов, филологов и психологов. Смешной рассказ рассматривает факты в перспективе обыденной жизни, где все безпрерывно изменяется, наслаивается друг на друга и безо всяких следов исчезает. Смешной рассказ отрешается от перевоплощения фактов в ценности, заранее «не ценит» предмет собственного повествования, так как рассказывается он только для того, чтоб над ним похохотать. Если смешной рассказ кое-чем дорожит, то это сначала — иллюзия. Основная задачка смешного рассказа — хохот и то особенное наслаждение, которое он вызывает, но никак не правда сама по для себя. Хохот для смешного рассказа — это и последняя инстанция, удостоверяющая его право на последующую жизнь. Других прав у него нет.

Исследователи говорят, что современные смешные рассказы исторически зародились как забавные случаи из жизни именитых и величавых людей. Смешной рассказ безпрерывно уравнивает собственных героев с обычными людьми, лишает их возвышенности, ставит на место, т.е. Спускает с небес на землю. Даже сами Боги утратили собственный статус, став предметом коллективной забавы. Ад и рай стали обыденным местом деяния анекдотов. Смешной рассказ и не задумывается оживить Богов. Бог анекдотов — это игрушка, помогающая анекдоту разыгрывать новые ситуации. Либо этикетка, при помощи которой тематизируется разросшийся мир анекдотов.

Логично, что в русское время в СССР (основной источник анекдотов — Одесса — был тогда русским городом) воспользовался популярностью политический смешной рассказ — исключительно в таковой устной и анонимной форме могло выражаться и обширно распространяться критичное отношение к русскому строю и его «вождям». При Сталине рассказывание анекдотов, так как их сочинение оставалось неуловимым даже для особых служб, было ограничено ужасом ареста и даже ссылкой в лагеря, но забавные смешные рассказы все таки сочинялись и рассказывались на ушко самым верным друзьям.

К увлекательным нюансам темы можно отнести также наличие определенного типа анекдотов, содержащих признаки сокрытой зависти: из современности — это смешные рассказы , где глумятся над «новыми русскими». Это символ соц антагонизмов, нелюбви к «новым богатым». Одним из мотивов этого чувства может быть является зависть к устроенному существованию другого, хотя не следует третировать и тем, что высмеиваемая соц прослойка была богатым источником для сотворения анекдотов. Дальше, как отклик на огромное количество конкурсов красы появились и были интенсивно подхвачены смешные рассказы про блондинок, хотя и понятно что цвет волос не оказывает влияние на интеллектуальную деятельность.

Хохот вероятен и в сфере выходящей за эти пределы. Так, объектом забавного в новых анекдотах современности нередко является насилие либо убийство. И такие явления точно находятся в современной культуре хохота, хотя и состоят в неком конфликте с публичной нравственностью. Может быть, это быстрее подходит молодежному юмору, который нередко отличается невинным дикарством, происходящем от неглубокого осознания моральных принципов, навязанной модели их восприятия, которая и отторгается методом издевки. Сущность тут быстрее в механизме деяния истории и методе подачи. Абсурдный и ожесточенный современный смешной рассказ насмешничает в том числе в ситуациях, которые для человека «романтического» склада являются принципно не забавными. И тут намечается тенденция к тотализации издевки — забавно полностью всё и во всём стараются отыскать только забавные стороны. Может быть, это связано с физиологическим действием хохота — хохот приносит наслаждение и может выступать кое-чем в роли наркотика. Это уже философский вопрос…

Анекдоту еще характерно — и в этом, может быть его главное притягательность — абсолютное бесстрашие. Смешной рассказ завлекает тем типом свободы, которым человек по определению дорожит больше всего — свободой, которая его ни к чему не обязует. Обычный смешной рассказ ничем не угрожает, никуда не зовет и ничего не просит. Смешной рассказ свободен от любых предписаний. Тому, кто его воспринимает, он обещает незапятнанное, игровое наслаждение. Таким макаром смешной рассказ действует терапевтически. Он снимает ужас перед миром не только лишь тем, что он все и всех в нем уравнивает (хотя это происходит исключительно в фантазии и смешной рассказ дает для себя в этом отчет), да и тем, что он снисходителен к реальному миру, предоставляя ему возможность оставаться самим собой.

Смешной рассказ как вид забавы, языковой игры полностью безотчетно творит общие значения и смыслы. В силу этого смешной рассказ оказывается одним из самых легких путей к другому человеку — ни к чему не обязывающим и ничем не привязывающим. Смешной рассказ сближает людей, снимает отчужденность меж ними, сохраняя их автономию и независимость.

Мудрейшая притчевость характерна наилучшим анекдотам. Неслучайно некие формулы этих анекдотов перебежали в афоризмы и выражения, резюмирующие наш актуальный опыт: «Разве это жизнь?», «Мне бы ваши заботы, государь учитель!», «Иди обоснуй, что ты не верблюд!», «Не делайте волну!» и т.п. При всем этом есть главное отличие анекдотов от выражений и афоризмов. Это их заведомая анонимность. Даже когда у смешного рассказа есть официальный создатель, он, обычно, не афишируется, и нередко напротив – нивелируется, делая смешной рассказ народным творчеством.

В том, что жизненность смешного рассказа обоснована анекдотизмом жизни, убеждаешься, читая бессчетные свежайшие смешные рассказы онлайн в Вебе, которые можно почитать тут. Натужные пробы придумать новый смешной рассказ исключительно в редких случаях приводят к успеху. И это случается только тогда, когда удается подсмотреть и коротко представить вправду анекдотичный случай либо анекдотичную ситуацию в жизни. Андерсен гласил, что наилучшие сказки — это те, которые выдумывает сама жизнь. К анекдоту это подходит в еще большей мере.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *